SERVICEMAN ATF4000N | Проверка АКПП и подключение установки перед заменой масла

#Новости
Опубликовано 13.02.2024

Приветствуем вас, уважаемые партнеры и коллеги!

Сегодня мы расскажем о том, как правильно заменить масло АКПП с помощью установки SERVICEMAN ATF4000N, а также продемонстрируем функционал, удовлетворяющий всем требованиям специалистов. Описание процесса замены масла АКПП мы разделили на две части. Первая часть посвящена предварительной проверке и подключению установки, а вторая — непосредственно промывке АКПП и замене масла. Начнём с проверки и подключения установки.

Предварительная проверка

Специалисты, которые только начинают заниматься техническим обслуживанием автоматических коробок передач, опасаются повредить или вывести из строя коробку передач во время замены масла. Для сохранения работоспособности АКПП необходимо придерживаться следующего правила: замена масла выполняется только для исправной коробки передач в строгом соответствии рекомендациям производителя АКПП.

Следовательно, перед техническим обслуживанием АКПП необходимо выполнить предварительную проверку, чтобы убедиться в её исправном состоянии.

Процедура проверки состоит из четырёх этапов.

Этап 1 — тестовая поездка

Во время тестовой поездки необходимо убедиться в плавном переключении низких передач. При трогании и в режиме автоматического переключения должны отсутствовать рывки и толчки. Такую проверку желательно выполнять в присутствии клиента.

Придерживайтесь следующего алгоритма. Включите двигатель и поочерёдно установите рычаг АКПП в положения «задний ход», «нейтраль» и «движение». Во время переключения режимов не должно быть толчков. Затем плавно разгоните автомобиль до 40 км/ч, отпустите педаль газа и снизьте скорость до 5 км/ч. После этого плавно нажмите педаль тормоза до полной остановки. Проверка считается пройденной в случае плавного переключения передач и отсутствия рывков. Можно переходить к следующему этапу.

Этап 2 — проверка с помощью диагностического прибора

На этом этапе необходимо подключить к автомобилю диагностический сканер, чтобы убедиться в отсутствии активных кодов неисправностей и сообщений, связанных с АКПП и другими электронными блокам управления, имеющими отношение к крутящему моменту и переключению передач.

По возможности необходимо проанализировать данные, доступные для коробки передач конкретного автомобиля, например, давление и время наполнения муфт фрикционов (см. блок измеряемых величин в диагностическом сканере) или значения параметров адаптации (раздел специальных функций). Как правило, при отсутствии активных кодов неисправностей можно сразу переходить к третьему этапу.

Этап 3 — визуальный контроль АКПП

Внимательно осмотрите АКПП на наличие механических повреждений, течей уплотнителей и следов неквалифицированного вмешательства, таких как ремонт корпуса АКПП, нестандартные детали и тому подобное. При обнаружении течи, например в области сальника выходного вала, необходимо сначала её устранить и только потом выполнять замену масла.

Этап 4  проверка качества масла

Через сливное отверстие АКПП необходимо отобрать 30–40 грамм масла в прозрачную ёмкость. Жидкость не должна иметь горелого запаха и тёмно-коричневого или чёрного оттенка.

Обратите особое внимание на отсутствие мелких металлических вкраплений (для проверки можно воспользоваться магнитом). Наличие металлических вкраплений (стружки) в масле свидетельствует о механической неисправности.

Если в ходе проверки вы убедились, что:

  • переключение режимов плавное;
  • ошибок по АКПП и связанных с ней блоков нет;
  • повреждений корпуса АКПП и течей уплотнителей не обнаружено;
  • масло, возможно, и тёмное, но без черноты и запаха гари;
  • металлических вкраплений в пробе масла не обнаружено,

можно приступать к замене масла АКПП.

Подключение установки к автомобилю

Как и любую другую работу, техническое обслуживание АКПП необходимо начинать с изучения информации. Наша установка снабжена встроенной базой знаний, предоставляющей сведения, например, о заправочных объёмах, точках подключения установки, внешнем виде и номерах используемых адаптеров. Это стандартный необходимый набор данных. Некоторые производители установок предоставляют более обширные базы знаний, содержащие инструкции по ремонту, значения моментов затяжек, описание параметров работы и каталог запчастей. Однако такая дополнительная информация в основном платная, то есть необходимо купить и регулярно продлевать подписку.

Итак, обращаемся к базе знаний, выбираем автомобиль и тип АКПП.

Для примера выберем автомобиль Mercedes Benz Е212, имеющий бензиновый двигатель объёмом 3 литра, задний привод и семиступенчатую АКПП серии 722.999. Заправочный объём масла равен 8,5 л. Установка подключается к такому автомобилю с помощью адаптеров номер А24.

Обратите внимание на то, что совместимость установки зависит от количества адаптеров базовой комплектации. Чем их больше, тем к большему количеству марок и моделей автомобилей можно подключить установку.

В комплект поставки установки входит 105 адаптеров. Благодаря этому возможна замена масла АКПП почти всех марок автомобилей.

Установку можно подключать напрямую к АКПП, минуя контур охлаждения, или непосредственно в разрыв контура. Какой из этих двух способов выбрать? При подключении в разрыв контура промоется вся масляная система коробки передач, поэтому такой вариант подключения является приоритетным. Однако бывают ситуации, когда по определённым причинам подключение установки в разрыв невозможно или нежелательно, поэтому подключение осуществляется непосредственно к АКПП. В этом примере наша установка подключается в разрыв контура охлаждения АКПП Mercedes Benz Е212. Выберем подходящие адаптеры и подключим её к автомобилю.

DSC_6609.jpeg

Итоги

Итак, предварительная проверка выполнена, препятствий для замены масла АКПП нет. Установка подключена к автомобилю в разрыв контура охлаждения АКПП, можно приступать непосредственно к замене масла. Процесс промывки и замены будет подробно рассмотрен в следующей статье нашего обзора, а сейчас подведём итоги.

Во-первых, на конкретном примере мы убедились в том, что проверка не занимает много времени и не требует высокой квалификации. Однако на основе результатов такой проверки принимается решение о техническом обслуживании или ремонте.

Во-вторых, мы увидели, как встроенная база знаний совместно с расширенным набором адаптеров экономят время на поисках места и варианта подключения установки, а также снижают вероятность ошибок, обусловленных человеческим фактором.

Внимательное выполнение процедур проверки и подключения позволит практически исключить повреждение АКПП.

Спасибо, что остались с нами до конца.

С уважением к вам и вашему бизнесу,

команда GRUNBAUM.

Читать дальше